Акт приёмки выполненных работ: образец

Акт приемки выполненных работ — это специальный документ, подтверждающий факт завершения определенного заказа. Данная официальная бумага подписывается заказчиком и исполнителем. Составляется в двух экземплярах, каждая копия обладает равной юридической силой.

Что представляет собой документ?

По закону, акт приема выполненных работ является официальным подтверждением того, что исполнитель завершил свой заказ. При этом данный документ является лишь приложением к основному соглашению. В отсутствии базового договора акт приемки недействителен.

В рассматриваемом документе всегда перечисляются следующие моменты: полная информация по выполненной работе, сроки, материальные затраты, реквизиты сторон соглашения. Причем документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами. В обязательном порядке дается ссылка на базовое соглашение. Если оно заключалось в устном виде — описывается суть договора.

В ряде случаев заказчик и исполнитель составляют более одного акта приемки выполненных работ. Пример: работа разбита на ряд этапов в силу сложности заказа. Либо исполнитель занимается одновременно несколькими поручениями от одного клиента. И здесь составляется отдельный документ для каждого случая.

Когда акт обязателен?

Согласно действующему законодательству, акт приемки выполненной работы нужен при заключении соглашения с юридическим лицом. Касается как заказчика, так и исполнителя. Документ требуется для бухгалтерской отчетности в обязательном порядке.

В качестве примера можно рассмотреть следующий случай:

Фирма «А» заказала определенный объект в качестве складского помещения фирме «Б». Склад был сдан в эксплуатацию во втором квартале. Но акт приемки выполненной работы официально оформили лишь в четвертом квартале. Последствия: указанные в декларациях расходы для фирмы «А» и доходы для фирмы «Б» не соответствуют реальным. Соответственно, во втором квартале они должны быть выше, а в четвертом — ниже.

В описанном примере будет разница в доходах в каждом из кварталов. В определенных ситуациях меняется итоговая сумма доходов-расходов за год. Пример: стоимость материалов за год изменилась. Но в акте приемки заказчик указал стоимость в четвертом квартале года, а не во втором. А налоговая инспекция отрицательно относится к махинациям такого рода.

Если договор на выполнение определенной работы заключается между физическими лицами, то акт приемки не всегда необходим, но желательно его оформить. В случае недобросовестного выполнения заказа документ станет подтверждением факта сдачи объекта. Рекомендуется хранить документ на случай возникновения вопросов у налоговой инспекции.

Содержание документа

Согласно действующему законодательству, не существует строгих требований к форме акта приемки выполненной работы. Но имеется две официальных формы, подходящих для использования в качестве этого документа:

При самостоятельном заполнении данное соглашение должно содержать следующие пункты:

  • Дата подписания акта приемки выполненных работ. Если документ составлен, но подписей в нем не имеется — дата не ставится.
  • Если заказчик и/или исполнитель является юридическим лицом: отмечается номер акта приемки для указания в бухгалтерских отчетах.
  • Ссылка на основной договор между сторонами соглашения. Указывается номер документа и его полное название.
  • Даты начала и завершения работ. Заказчик обязан указать и реальные сроки, связанные со сдачей в эксплуатацию объекта договора.
  • Перечисляются все действия, связанные с выполнением поставленного задания. Заказчик проставляет пометки о качестве подготовки объекта договора. При большом перечне работ подготавливается отдельный список в качестве приложения.
  • Цена выполненной работы. Заказчик обязан прописать ее с учетом налоговых сборов. Исполнитель должен проконтролировать внесение в документ оговоренной суммы. Сумма пишется прописью, без сокращений, с указанием использованной валюты.
  • Банковский счет для перевода денежной суммы для выполненной работы. Наличный расчет предусмотрен законом, но опытными юристами не рекомендуется.
  • Информация об исполнителе и заказчике работ. Здесь перечисляется название организаций, рабочий адрес, реквизиты для налоговой инспекции и т. п. В случае подписания акта выполненных работ между физическими лицами дается ФИО и паспортные данные исполнителя и заказчика.
  • Подписи лиц, отвечающих за выполнение соглашения. В случае юридических лиц дополнительно потребуются печати.

За составление соглашения отвечает заказчик. Акт приемки выполненных работ пишется в двух экземплярах. Одна копия остается у исполнителя, вторая уходит заказчику. Оба экземпляра обладают равной юридической силой.

Образец акта выполненных работ

Образец акта приемки выполненных работ

© WhoYouGle.ru
e-mail: info@whoyougle.ru