Образец акта сверки взаимных расчетов

Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаимных расчетов используется организациями при проведении проверок, касающихся денежных переводов и прочих трат. Документы этого типа используются большей частью действующих юридических лиц.

Цель проведения сверки расчётов

Акт сверки расчетов — документ для сравнения перечислений, проводимых между двумя юридическими лицами.

Цель проведения сверки расчетов: убедиться, имеются ли у организаций друг перед другом задолженности, по деньгам или имуществу.

В документе описываются все взаиморасчеты, сделанные организациями за определенный период. В большинстве случаев акт составляется для проверки денежных переводов, связанных с конкретным договором. Пример: фирма «А» купила у фирмы «Б» оборудование. Для проверки операций с перечислениями средств делается сверка, на основе акта взаиморасчетов.

Описываемый акт подготавливается в следующих случаях:

  • Длительная совместная деятельность организаций, связанная с приобретением имущества или оказанием услуг.
  • Оформление ряда соглашений с одним и тем же контрагентом. Касается как новых соглашений, так и поправок к уже заключенным сделкам.
  • Отсрочка выплат и перечислений по определенным операциям.
  • Единовременная сделка на крупную сумму либо по широкому спектру товаров или услуг.
  • Внесение большой суммы предоплаты, при заключении договора.
  • Наличие взаимных задолженностей по ряду договоров. Акт сверки позволяет разрешить ситуацию с долгами по взаимозачету.

Согласно действующему законодательству, акт сверки взаиморасчетов не считается обязательным документом при подготовке отчетности. Но организации и предприятия предпочитают использовать его для контроля за операциями с денежными средствами и имуществом.

Как проводится сверка?

По действующему законодательству, сверку проводит бухгалтерия. Следует учитывать: процедура различается в зависимости от предприятия. Обычно ее проводят одновременно с инвентаризацией на предприятии. В большинстве случаев процесс сверки выглядит так:

  • Подготовка к процедуре. Бухгалтер обязан собрать все документы за конкретный период, связанные с работой с определенным контрагентом. В список входят: договоры поставок, акты приема-передачи имущества, накладные и т. п.
  • На основе документов составляется акт сверки взаиморасчетов. Обычно указываются следующие случаи взаимодействия сторон: серия поставок определенного товара (услуги), отдельное соглашение, отдельная поставка, конкретный расчетный период. Если сверка охватывает несколько областей — подготавливается более одного акта.
  • Подготовленный документ составляется в двух экземплярах. Первый остается в организации, второй пересылается контрагенту. Если у второго предприятия нет возражений — документ подписывается.
  • Вторая сторона проводит аналогичную процедуру составления и пересылки акта взаиморасчетов.

Дальнейшее зависит от результатов проверки. Если у сторон нет претензий по расчетам — они продолжают работать в обычном режиме. При возникновении проблем все вопросы решаются в договорном порядке, либо через судебные инстанции.

Правила составления акта

Действующее законодательство не предъявляет конкретных требований к форме описываемого документа. Каждое предприятие или организация самостоятельно составляет акт сверки взаиморасчетов. В целом, выглядит он следующим образом:

  • Начало документа — название. По умолчанию — «Акт сверки».
  • Далее, меньшим шрифтом: «взаимных расчетов по состоянию на____», с указанием даты. Затем оставляется поле, где вписываются названия организации и контрагента.
  • Поле для даты составления документа.
  • Следующий пункт — указание представителей каждой из организаций, ответственных за составление описываемого соглашения. Стандартный вариант: «Мы, нижеподписавшиеся_________________________, составили…», и далее по тексту.
  • Основная часть официальной бумаги: таблица. Состоит из двух частей. Каждую часть следует заполнять одной из сторон. Количество строк может различаться. Имеется следующее деление по столбцам каждой из частей таблицы:
    • Номер пункта.
    • Проводимая операция между контрагентами. Либо название документа (договора), связанного с операцией.
    • Дебет.
    • Кредит.
  • Данные об общей задолженности, согласно составленному документу.
  • Подписи сторон.

Составляется на чистом листе формата А4. Заполнять вручную не рекомендуется. Предприятия предпочитают использовать фирменные бланки.

Как заполнить акт сверки расчётов?

Заполняется акт сверки расчетов ответственным лицом от бухгалтерии организации. Процесс выглядит следующим образом:

  • Под названием официальной бумаги пишется временной период, за который оцениваются взаимные расчеты организаций. Пример: с 01.07.2018 по 31.12.2018.
  • Вписываются названия предприятий, проводящих процедуру проверки. Дается официальное название учреждений.
  • Даются имена и должности ответственных лиц, заполняющих документацию. Необходимо указать представителя каждой из сторон.
  • Заполняется таблица. Вписывается порядковый номер пункта. Затем — договор, период, сделка, связанное с расчетами между предприятиями. Если документ относится к конкретному соглашению — пишутся только детали сделки (период взаимодействия и т. п.). А название соглашения выносится в шапку документа.
  • Информация по общей задолженности. Указывается, кто из контрагентов должен, и какую сумму. Указываются подсчеты каждой из сторон. Итоговая сумма по операциям взаиморасчета должна сходиться. Ее следует писать прописью, с указанием типа задолженности: денежная (с указанием валюты) или материальная. При отсутствии задолженности пишется: долгов не имеется. Прочерки ставить нельзя.
  • Последний пункт — подписи ответственных лиц. Указывается должность ответственного за перечисления и взаиморасчеты (директор, главбух и т. п.). Обязательно указывается ФИО, для расшифровки подписи.

Оба экземпляра акта сверки взаимных расчетов должны быть заполнены одинаково.

Бланк и образец документа

Образец акта сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаимных расчетов считается рабочим документом, не обязательным для заполнения. Соответственно, рекомендуется подгонять его форму под нужды конкретной организации. Но, при отсутствии собственных бланков сверки, ее представители могут воспользоваться следующими образцами:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here