Как получить кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт — один из трех обязательных документов, необходимых для владельца земельного участка или квартиры. Вместе с техническим планом и свидетельством о регистрации кадастровый паспорт формирует право собственности и предоставляет данные о соответствующей недвижимости. Появился такой документ относительно недавно, что и делает актуальным вопрос о его содержании и возможности получения.

Назначение кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт — документ в электронном или бумажном формате, в котором содержатся сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Вся база информации ведется Росреестром и содержит данные о всех объектах на территории страны.

Следует учитывать отличия кадастрового паспорта на квартиру или земельный участок от технического паспорта. Последний перестал оформляться в 2014 году, ему на смену был разработан технический план. Выдается он по-прежнему в БТИ.

Технический план отражает соответствующие параметры объекта недвижимости. На основе этих данных помещение оформляется на налоговый учет, для которого и оформляется кадастровый паспорт.

С учетом данного аспекта документ необходим для:

  • купли-продажи земельного участка или квартиры;
  • регистрации договора аренды или иных сделок с недвижимостью;
  • оформления залогового обеспечения;
  • ипотечного кредитования;
  • наследования имущества, дарения;
  • оформления перепланировки, а также самовольных изменений;
  • приватизации жилья.

На основе данных кадастрового паспорта рассчитываются:

  • размеры имущественного налога;
  • платежи за аренду квартиры или земельного участка;
  • нотариальные услуги при оформлении сделок с объектами недвижимости;
  • платежи при дарении и вступлении в наследство;
  • иные отчисления, связанные со стоимостью объекта.

С учетом применения кадастровый паспорт считается обязательным при оформлении жилья. В проведении сделок и оформлении используется либо бумажный экземпляр, либо выписка из электронной формы.

Какую информацию содержит?

Кадастровый паспорт на земельный участок

Кадастровый паспорт на квартиру

Содержание кадастрового паспорта напрямую зависит от характеризуемого объекта. Общей составляющей выделяют подробное техническое описание недвижимости. Приводятся все особенности и сведения, которые имеются о земельном участке, доме, квартире или ином объекте.

С учетом полноты описания документ может отражать следующую информацию:

  • уникальные технические характеристики объекта, начиная с местоположения и адреса, заканчивая номерами налогового учета;
  • общая и жилая площадь;
  • тип земельного участка, квартиры, жилого помещения;
  • этажность здания;
  • дата строительства объекта;
  • материал перекрытий, стен;
  • инвентаризационная стоимость;
  • номер по инвентаризации и кадастру;
  • проведение капитального ремонта;
  • номер помещения;
  • тип отопления;
  • данные о текущем владельце;
  • сведения об органе ФБТИ, оформившем документ.

Бумажный формат кадастрового паспорта делится на две составные части. В первой отражается текстовая информация о недвижимости. Вторая часть — графическое отображение в виде плана.

Где и как заказать?

Получение кадастрового паспорта имеет три способа:

  • личное посещение Федеральной кадастровой палаты;
  • обращение в многофункциональный центр;
  • онлайн оформление через интернет.

Первый способ считается наиболее привлекательным и простым. Филиал кадастровой палаты имеется почти в каждом городе, через него можно оформить и технический план, если таковой отсутствует.

Обращение в многофункциональный центр удобно при отсутствии филиала. В этом случае следует учитывать возможную очередь при подаче документов, а также более длительные сроки оформления.

Подача заявки онлайн доступна через сайт Росреестра. Для этого необходимо зарегистрироваться и заполнить форму заявки, указав требуемые данные. Следует учитывать, что для получения документа все равно необходимо посетить филиал соответствующей палаты.

Порядок получения

Процедура оформления кадастрового паспорта имеет общий порядок действий:

  • обратиться в БТИ для получения технического плана;
  • назначается день, когда приходит сотрудник БТИ для замеров и проверки имеющихся данных;
  • после получения технического плана собрать все необходимые документы;
  • уплатить госпошлину;
  • подать документы на получение кадастрового паспорта;
  • дождаться его оформления.

При подаче документов непосредственно на кадастровый паспорт на руки заявителю дают расписку с описью принятых документов и указывают дату, когда подойти. В назначенный срок ему выдают:

  • выписку из Росреестра о присвоении кадастрового номера;
  • сданные для оформления документы;
  • сам паспорт.

Для их получения заявитель должен иметь при себе удостоверение личности, а также расписку с описью принятых документов.

Необходимые документы

Для получения кадастрового паспорта собирают следующие документы:

  • заявление на оформление;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • удостоверение личности;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на объект недвижимости.

К документам, свидетельствующим о праве на земельный участок или квартиру, относят:

  • свидетельство о праве собственности;
  • договор о социальном найме жилья;
  • акт приемки для помещения в новостройке;
  • договор с застройщиком;
  • технический план;
  • при проведении перепланировок требуются бумаги, подтверждающие согласование с пожарным надзором и иными контролирующими органами.

При подаче заявки через представителя требуется нотариально заверенная доверенность на наличие соответствующих полномочий. Соответственно представляется и паспорт представителя.

Стоимость и сроки оформления

Оформление кадастрового паспорта на земельный участок или квартиру занимает 5-10 дней. Если документы подавались в МФЦ — срок может быть увеличен за счет пересылки бумаг между учреждениями.

Размер госпошлины составляет 200 и 600 рублей для физических и юридических лиц соответственно. Однако оформление технического плана может обойтись в сумму до 10 тыс. рублей. Также обращают внимание и на сопутствующие расходы по иным документам.

Кадастровый паспорт по законодательству действителен в течение 5 лет. Однако на практике гражданам не требуется его регулярное обновление. Если помещение не перестраивалось, то и необходимости вносить изменения не возникает. В итоге документ обновляют обычно для проведения сделок с недвижимостью.

Когда могут отказать?

В выдаче кадастрового паспорта могут отказать в следующих ситуациях:

  • неполный пакет документов;
  • ошибки в представленной документации;
  • несоответствие сведений, представленных заявителем, с информацией Росреестра;
  • наличие спора о границах земельного участка;
  • иные причины.

Законодательство обязывает сотрудников Росреестра письменно уведомлять заявителя о всех допущенных ошибках. Помимо подробной информации предлагаются и пути их устранения. Это позволяет заявителю исправить положение и подать документы снова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here