Образец составления протокола разногласий

Составления протокола разногласий

Протокол разногласий – это важный документ, отображающий разногласия двух сторон по разным пунктам заключаемого договора. Протокол оформляется к всевозможным договорам, он отражает исправления, а также коррективы к документам.

Зачем нужен протокол разногласий?

Для достижения взаимопонимания сторон по основным моментам будущего договора необходимо соблюсти определенный порядок действий. Сначала исполнитель отправляет проект заказчику. В нем подробно прописаны условия договора. Когда другой стороне хочется увидеть определенные пункты в откорректированном и доработанном виде, она направляет протокол разногласий.

В Гражданском кодексе прописано, что протокол разногласий заполняется при ряде особых соглашений, которые касаются государственных поставок. На практике он используется ко многим договорам.

Роль протокола понятна и проста. Он дает возможность поставщику и потребителю прийти к консенсусу и урегулировать взаимоотношения. Протокол разногласий может понадобиться при использовании типового договора, ведь условия могут не подойти для каждого заказчика или партнера.

Закономерно возникает вопрос: Почему все нюансы не вносятся прямо в договор? Такое положение вещей актуально для многих компаний. Но если одна сторона предложила договор публичной оферты, который прошел через регистрацию в учетной политике, только протокол разногласий поможет отрегулировать все моменты.

Определение этому понятию приводится в 1-й части статьи 445 ГК РФ. Там сказано, что протокол разногласий дает возможность уточнить, согласовать или скорректировать всевозможные пункты договора, если какая-то сторона не согласна с составленными пунктами.

Многие разногласия урегулируются именно при помощи статьи 445 ГК. Но часто стороны предусматривают другие правила, которые не прописаны в законе. Стоит отметить, что разногласия урегулируются в порядке, который целиком в руках сторон, но следует учитывать требования статьи 437 и статьи 443 ГК РФ.

В кодексе нет четких требований к оформлению документа, его форма продиктована деловой практикой. Существует немало компаний, которые работают исключительно по собственным формам протокола разногласий. Их можно найти в свободном доступе на сайтах компаний.

Кто и когда составляет протокол разногласий?

Протокол разногласий составляет лицо от компании, выступающей в роли клиента. Не важно, кто из работников займется внесением изменений в соглашение, главное, чтобы человек был осведомлен в данном вопросе, имел необходимые знания юридического плана и обладал высокой квалификацией. Правка может вноситься юристом компании или начальником отдела, в компетенцию которого входит соглашение. Необходимые исправления может вносить секретарь, но подписывает протокол разногласий руководитель или лицо, действующее от его имени.

Сторона, которая получила на рассмотрение типовой договор, может решать, как она включит свои условия в документ. Преддоговорные взаимоотношения подразумевают следующий порядок действий:

  • Стороны хотят заключить договор на услугу или товары;
  • У них могли возникнуть разногласия относительно гарантии качества;
  • Покупатель услуг, получивший оферту, отправляет первой стороне документ, который отражает его мнение о важных условиях;
  • Сторона, получившая образец, за месяц должна откорректировать документ, внести правку и вернуть договор в новой редакции.

Компания имеет право отказаться от оферты и оформляет это письменно.

Бумага с внесенными правками именуется протоколом разногласий. Если разногласия не были отрегулированы, в соответствии со статьей 446 ГК они направляются в суд. Подается иск о том, что вторая сторона принуждает заключить невыгодное соглашение.

Правила оформления

Правила оформления протокола разногласий

Протокол разногласий включает в себя разные правки, но важно, чтобы они не входили в противоречие с законами. До оформления протокола в письменном виде, нужно на словах согласовать изменения с другой стороной. Главные пункты соглашения в редакции обычно не затрагиваются, исправления могу быть частичными. Например, сторона желает изменить размеры взноса, сроки поставки и т.п.

Не существует унифицированного и закрепленного в нормативных актах образца протокола. Любые организации или предприятия могут составлять его по своему усмотрению или по шаблону, который был разработан в самой компании. Важно, чтобы документ включал:

  • Дату, а также место составления;
  • Номер первоначального договора;
  • Названия фирм;
  • Список пунктов, которые нуждаются в корректировке. Указывается как изначальная версия, так и редакция.

Нельзя не сказать о том, один договор может сопровождать несколько протоколов разногласий. Их написание происходит до момента, пока стороны не сойдутся в едином соглашении.

Протокол разногласий оформляется на листах А4, либо на фирменном бланке компании. Многие предпочитают второй вариант, чтобы каждый раз заново не включать реквизиты организации.

В некоторых компаниях протокол разногласий заполняют от руки, в других – печатают на компьютере. Подписи обоих руководителей должны быть живыми.

Печать на протоколе не является обязательным условием, но лишней она не будет. С момента подписания протокол становится полноправной частью договора. Он составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых заверяется подписями. Затем:

  • Один экземпляр получает поставщик товаров или услуг;
  • Другой экземпляр оставляет себе потребитель.

Закон не регламентирует перечень вносимых изменений. Речь может идти о цене, предмете услуг, сроках поставок. Если вторая сторона не может принять такие условия, она сообщает об этом в письменном виде. Договор может быть подписан после того, как все стороны придут к соглашению.

Образец составления протокола

Образец составления протокола разногласий

При оформлении протокола разногласий, следует внести в него информацию о пункте, который должен быть исправлен, а также о дате и месте составления. Образец подразумевает наличие таблицы, включающей 2 колонки. В первую вносятся оспариваемые пункты в том виде, в каком они представлены в документе, во второй колонке обозначаются те же пункты с исправлениями. Важно уточнить, чья редакция была принята в обозначенном пункте.

Иногда используются 3 колонки. В первой колонке отображается изначальная версия, во второй показана новая редакция, в третьей представлен окончательный вариант. Подписание протокола разногласий обозначается в договоре. Несмотря на то, что нет единой формы протокола, принятой на законодательном уровне, существует ряд требований, которые предъявляются к документу:

  • В самом начале указывается название документа, его номер;
  • Затем важно обозначить номер и дату договора, к которому составлялась бумага;
  • Наименования двух компаний вписываются полностью;
  • Затем приводится табличка, о которой упоминалось ранее;
  • Документ подписывается после внесения правки.

Если компании не пришли к единому мнению, они могут отказаться от заключения соглашения.

Этапы согласования договора

Согласование протокола разногласий

Подготовка документа и его редакция занимают обычно 30 дней после получения первоначальной версии. Существуют и другие условия:

  • Если инициатор не соглашается с предложенными правками, он может оговорить все разногласия, отказаться от соглашения, уведомив об этом в письменном виде.
  • После урегулирования разногласий, стороны подписывают окончательную редакцию или составляют новый документ.
  • Примечательно, что протокол разногласий не порождает серьезных правовых обязательств. Судебная практика в отношении данного вопроса неоднозначна.
  • Если следовать логике ст. 432 ГК РФ, договор, составленный на иных условиях, считается новой офертой, а достижение согласия является необходимым условием заключения договора.
  • Если разногласия не отрегулированы, стороны не достигли взаимопонимания, а договор заключить необходимо, компании могут доверить разрешение вопроса суду. Суд не всегда согласен с какой-то версией, зачастую он предлагает свои условия.

Документ можно подписать разными способами. Нередко он подписывается одновременно с договором. Во втором случае договор возвращается подписанным, либо он возвращается без подписи и сопровождается протоколом разногласий. Контрагент может подписать договор, добавляя пометку, что к нему прилагается протокол разногласий. Он загоняет вторую сторону в ловушку. Условия сделки могут оказаться невыгодными для вас. Даже, если вы не поставите подпись на протоколе разногласий, большой роли это не сыграет, так как пометка о нем есть в договоре.

Договорные отношения нужно оформлять грамотно. Соблюдение дисциплины в данном вопросе будет «лицом» компании. Когда стороны подписали документ, все правки становятся действительными в принятой редакции. В договоре перечисленные пункты теряют силу. Рекомендуется добавить в протокол информацию о том, что все прописанные условия существенны. Такая фраза упрощает разрешение спорных ситуаций.

Скачать примеры протокола разногласий по договору

Бланк и образец протокола разногласий в значительной мере упростят работу с документом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here