ГБО на метане в 2020 году: все, что нужно знать об установке оборудования
Перед тем, как установить метан оборудование, водители задумываются — какое поколение ГБО выбрать, а стоит ли, как быстро окупятся деньги за дорогостоящее оборудование и т.д.
Метан для автомобиля действительно является выгодным вложением в свою машину. В статье рассмотрим подробности установки подобного оборудования.
Представление о газовой установке на авто
Для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо. По этой причине были созданы специальные установки, которые в качестве горючего используют газ.
Подобные устройства были созданы в целях экономии денежных средств. Как утверждают многие специалисты, ГБО не вредит двигателю, а увеличивает его ресурс.
На данный момент существуют 6 поколений подобного оборудования, четыре из которых могут работать на разных газах.
Несмотря на имеющееся разнообразие оборудования, принцип работы один:
- Газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр. Там происходит его очистка от примесей.
- Далее попадает в редуктор, давление приходит в рабочую норму.
- После этого через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а далее — в двигатель.
Это общая схема, которая показывает принцип работы установки метана на авто, но не берет в учет ряд важных компонентов.
Варианты топлива для ГБО
Существует только 2 вида топлива, которые можно использовать в газовых установках — метан и пропан. На практике, пропан чаще всего используется с примесью бутана.
Важно помнить, что конструкция оборудования зависит от заправляемого топлива. Поэтому нельзя заправлять одно и то же ГБО разными газами. Каждый газ имеет свои характеристики, а владелец авто сможет подобрать подходящий вариант для своих целей.
Поколения ГБО, работающие на метане
Этот газ используется с самых первых поколений ГБО. Он подходит лучше всего для ранних версий установок метана на легковой автомобиль и тому есть объяснение.
Оборудование на метане используется на грузовых автомобилях, большинство из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО первого и второго поколения.
Начиная с третьего поколения, газовому оборудованию машин на метане добавилась электроника, система значительно автоматизировалась. Теперь впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это способствует более точной настройки подачи топлива через дозатор-распределитель. Другим отличием стал эмулятор форсунок, заменивший собой бензоклапан. Это решение позволяет прекратить подачу бензина, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.
Именно четвертое поколение ГБО для авто на метане стало более совершенным. В нем были сделаны специальные газовые форсунки, а также был улучшен электронный блок питания. В системах четвертого типа газ подается другим образом — сразу поступает в коллектор через электромагнитные форсунки. Агрегатное состояние газа не изменено, а давление — да. Такие установки могут работать на метане.
Начиная с пятого поколения оборудования, кардинально меняется принцип подачи газа. Теперь топливо поступает из баллона в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком. Но это не представляется возможным по причине того, что метан не может быть жидким свыше -80 градусов. Поэтому оборудование пятого поколения может работать только на пропане.
Особенности метановых установок
Метан — это природный газ, который считается экологически чистым. Он не требует дополнительной очистки, а при сгорании не выделяет никаких вредных веществ.
Установка метанового оборудования на авто практически идентична оборудованию с пропановым оборудованием. Однако есть ряд отличий:
- Имеются бесшовные трубы высокого давления.
- Заправочное устройство имеет собственный стандарт.
- Наличие газового редуктора.
- Есть манометры высокого давления для проверки количества газа.
- Баллоны повышенной прочности.
Имеется ряд особенностей того, как автомобиль на метане будет вести себя на дороге. Можно заметить спад мощности мотора и увеличения веса. Это скажется на разгоне, проворачивании трюков и торможении. Также из-за особенностей баллонов уменьшится и полезное пространство в багажнике, за исключением грузового автомобиля и минивэна.
Особенности баллонов
Метан должен храниться при высоком давлении, а баллоны для него должны быть особенно прочными. Из-за этого они становятся тяжелыми и требуют много места.
Существуют 3 типа баллонов для метана, которые отличаются между собой весом, количеством занимаемого места и ценой.
Примеры баллонов от самого дорогого до бюджетного:
- Композитный. Изготавливается из прочных и легких материалов.
- Металлопластиковый. По краям изготовлен из металла, а по центру — намотка из композитных материалов в форме конуса.
- Металлический цельный баллон с толстыми стенками.
Первые два вида баллонов имеют срок службы 15 лет, последний — 20 лет.
Если первый и второй тип баллонов может быть разных размеров и форм, то металлические зачастую устанавливаются связками в металлическую раму. Это отягощает конструкцию. Возможно, в будущем разработают другую конструкцию, но она будет стоить дороже.
Именно по причине веса и размера легковой автомобиль на метане встречается реже, чем грузовой. Владельцу авто необходимо отказаться от багажника, либо потратить крупную сумму денег для облегчения веса и объема устанавливаемого оборудования.
Несмотря на то, что газ стоит недорого, окупаемость такой установки остается под вопросом.
Как устанавливается ГБО на метане
Установка ГБО метан начинается с подготовительных работ. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор, после чего провести демонтаж впускного коллектора.
Далее устанавливаем газ метан на легковой автомобиль. Инструкция:
- На впускном коллекторе необходимо установить газовые сопла.
- Сопла соединяем с газовыми шлангами и затягиваем в месте крепления.
- Коллектор помещается обратно на свое место.
- Прямо в корпус к дроссельному клапану устанавливается сопло, как и в случае с коллектором.
- Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
- На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
- Если в ГБО имеется электрический блок управления, он устанавливается в самое защищенное и сухое место.
Основные сложности с установкой метана на авто закончены. Однако чтобы окончательно завершить процесс, необходимо приложить еще немного усилий.
Необходимо еще сварить металлический каркас для баллонов, который размещается в любом из наиболее подходящих мест:
- грузовой отсек;
- багажник;
- пространство между кабиной и кузовом;
- пространство между осями колес под автомобилем.
Стоимость установки
Сложно дать точный ответ, во сколько обойдется установка метана на авто.
Однако одно можно сказать с точностью — цена установки метана будет выше, чем на пропан. Это связано со стоимостью оборудования, а также с большим количеством необходимых разрешений.
На цену влияют следующие параметры:
- стоимость деталей;
- поколение ГБО;
- мощность двигателя;
- размер и тип баллонов;
- стоимость обслуживания на СТО;
- и др.
Но имеет смысл задуматься об установке такого оборудования. Его окупаемость будет лучше, чем у пропанового. В особенности если установка метана производится на коммерческий или общественный автомобиль, который практически не простаивает.
Недостаток установки метана на легковое авто заключается в том, нет много места в багажнике, а также небольшая грузоподъемность у авто.
Установка газа на легковушки обходится дороже, потому что необходимо выбрать баллоны из легких композитных материалов. А они, в свою очередь, быстрее изнашиваются и стоят дороже.
Преимущества ГБО на метане
Существует немало аргументов в пользу того, чтобы перейти на метановые установки. Самые сильные аргументы:
- значительно снижается шум при работе двигателя;
- экономия денежных средств, так как газ — более дешевое топливо;
- газ является экологичным топливом;
- нет необходимости дополнительно очищать природный газ.
Но ГБО на метане имеет и ряд недостатков.
Недостатки
Метан на авто популярен, несмотря на недостатки. Назовем основные из них:
- тяжелые баллоны;
- небольшой запас газа с собой из-за размера баллонов;
- дороговизна оборудования из-за необходимости внедрения детали, работающих с большим давлением;
- потеря динамики и мощности;
- значительно уменьшается ресурс работы клапанов.
Стоит ли переходить
ГБО, работающий на метане, имеет свой круг потребителей. Это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей. Они ездят часто и постоянно, но в пределах одной местности. Яркий пример — такси. В этих случаях обязательно рекомендуется установить газовое оборудование метан в целях экономии денежных средств.
Обычный владелец авто, не имеющий отношение к такси, также может установить оборудование.
Однако не стоит забывать о двух главных вещах — такое оборудование будет дольше окупаться и сложно найти заправку.
Устройства на метане были созданы в целях экономии денежных средств.
Как утверждают многие специалисты, ГБО не вредит двигателю, а увеличивает его ресурс.
Существует только 2 вида топлива, которые можно использовать в газовых установках — метан и пропан. На практике, пропан чаще всего используется с примесью бутана.
Метан — это природный газ, который считается экологически чистым. Он не требует дополнительной очистки, а при сгорании не выделяет никаких вредных веществ.
Существуют 3 типа баллонов для метана:
- Композитный. Изготавливается из прочных и легких материалов.
- Металлопластиковый. По краям изготовлен из металла, а по центру — намотка из композитных материалов в форме конуса.
- Металлический цельный баллон с толстыми стенками.
Цена установки метана будет выше, чем цена на пропан.
На цену влияют следующие параметры:
- стоимость деталей;
- поколение ГБО;
- мощность двигателя;
- размер и тип баллонов;
- стоимость обслуживания на СТО.