Когда должны включать отопление по закону?

Подключение отопления по закону

Когда включат отопление? Этот вопрос волнует многих граждан, которые ждут теплых батарей в тот момент, когда приближаются холода. В России, как известно, зима подкрадывается незаметно. Для коммунальщиков это нередко становится большим сюрпризом, а для горожан – поводом в очередной раз задаваться вопросами «Когда же дадут отопление?» и «Куда жаловаться, если его нет?»

Начало отопительного сезона

Начало отопительного сезона регламентируется «Правилами предоставления коммунальных услуг» и зависит от условий погоды. Согласно данному своду правил, отопительный сезон начинается по окончанию 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов.

Таким образом, в большинстве случаев отопление включают, если среднесуточная температура на улице ниже восьми градусов Цельсия. Для определения среднесуточной температуры показания снимаются несколько раз в течение суток, суммируются, а затем результат делится на количество измерений.

Отопление по договору

Регулировка батареи

Согласно законодательству РФ, для получения коммунальных услуг, в частности, для теплоснабжения, не требуется каких-либо контрактов. Впрочем, собственники дома могут заключить договора отопления с ЖЕК-ом или частной организацией. Подобный контракт позволят договориться о более чётком графике отопления.

Заключив договор, потребитель будет знать, кто предоставляет ему эти услуги. В документе прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Если услуги окажут некачественно или не в полном объёме, договор послужит основанием для претензии и поможет чётче её сформулировать.

Для утверждения заявки договора отопления, необходимо соблюсти следующие требования:

  • Дом должен быть готов к отопительному сезону. В нем должны быть исправны все трубы и завершены все испытательные работы;
  • Должна быть техническая возможность включить отопление в этом доме. Другими словами, нужно узнать, можно ли этот дом включить отдельно, без подключения всего квартала;
  • В доме должен быть установлен общедомовой прибор учета тепла;
  • Если все вышеперечисленные условия выполнены, то жильцы могут написать заявление и направить его в теплоснабжающую организацию.

В случае если все требования соблюдены, жители многоквартирного дома имеют право провести собрание и направить в теплоснабжающую организацию заявку на досрочное включение отопления. Для заключения договора теплоснабжения клиенту – физическому лицу, необходимо предоставить в компанию копии следующих документов:

  • Паспорт или документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о праве собственности или договор найма жилого помещения;
  • Справка о зарегистрированных лицах или выписку из домовой книги;
  • Паспорта или акты ввода на установленные приборы учета.

Копии документов можно предоставить лично в территориальные офисы продаж и обслуживания клиентов.

Норма температуры в доме

Норма температуры в доме

Нормы температуры в жилом доме прописаны в «ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия«. Согласно данному документу, во время отопительного сезона, температура в жилых комнатах не должна опускаться ниже 18 градусов Цельсия, а в ванной комнате ниже 25 градусов.

При этом следует учесть несколько тонкостей. Так, в документе прописано, что во время отопительного сезона, верхний предел температуры для жилых комнат составляет 24 градуса. Также стоит отметить, что минимальная температура в жилых комнатах должна быть не ниже 20 градусов. На лестничной клетке в подъезде жилого дома, она не должна опускаться ниже 14 градусов, а в межквартирном коридоре — ниже 16 градусов.

В ночное время, для жилых комнат допускаются отклонения температуры в меньшую сторону от нижней границы диапазона, но не более чем на три градуса. Ночным периодом считается временной отрезок с полуночи до пяти часов утра.

Что делать, если в доме холодно?

Существует множество причин, по которым температура в квартире может быть ниже нормы. Зачастую, это связано с износом элементов коммуникации или ошибками проектирования, или монтажа систем отопления. Причина может крыться и в неумелом регулировании теплоснабжения МКД. Также, к низкой температуре в квартире может привести и деятельность соседей. Например, они могли без согласования увеличить количество радиаторов, подключить теплые полы и так далее. Другими словами, они поглощают чужое тепло.

Вне зависимости от причины, в первую очередь следует знать, как обстоят дела у ваших соседей по лестничной клетке, по подъезду и по всему дому. Если проблема только у вас, проблему можно решить, вызвав дежурного сантехника. Несложные манипуляции специалиста помогают вернуть в квартиру долгожданное тепло.

Если же проблема наблюдается и у других жильцов, следует обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ, предварительно нужно произвести замер температуры в жилище. Управляющая компания должна будет создать комиссию из членов правления ТСЖ, технических специалистов, представителей компании-поставщика тепла. После осмотра составляется акт и определяется порядок действий по устранению неполадок.

Если же коммунальные службы не реагируют на просьбы, следует сообщить им о своем намерении пожаловаться в вышестоящие инстанции – зачастую этого достаточно, чтобы ваш вопрос стал решаться более оперативно. Если же никаких действий не последовало, пишем жалобы в местную администрацию или в Роспотребнадзор.

Если на протяжении длительного времени температура в квартире находится ниже нормы, следует обратиться в коммунальную службу за перерасчетом. Для этого нужно написать заявление, и предоставить акт осмотра с указанными параметрами (t в комнатах, показателями термометра и манометра на элеваторном узле).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here