X

Узнайте, кто звонил с незнакомого номера. Онлайн сервис для проверки номеров

Это раньше, было сложно узнать, кто звонит, так как на стационарном и домашнем телефоне не высвечивались номера телефона тех, кто звонил. Сегодня любой номер отображается на экране мобильного или стационарного современного телефона, но как узнать чей это номер и кому он принадлежит, если в собственной телефонной книжке не записал?

Кто звонил мне и чей это номер?

Введите номер телеофна

Введите номер телефона, с которого вам звонили, чтобы узнать кто это и кому он принадлежит.

Кто звонит с номера, высветившегося на экране можно узнать онлайн с помощью сервиса. Введите номер звонящего и узнайте, чей это телефон или сравните результат с отзывами и комментариями людей, получивших такой же звонок.

Незнакомые номера телефона вызывают опаску, ведь не знаешь, кто тебе звонит и с какой целью. Хорошо, когда человек сразу представляется и дальше можно принять решение продолжать беседу или нет. Но ведь многие звонящие оттягивают этот момент или не называют собственного настоящего имени при звонке.Чтобы узнать чей это номер телефона, действительно ли звонящий — сотрудник организации, как и представился или же мошенник, желающий получить нужную ему информацию, необходимо использовать сервис для проверки телефонных номеров.

Если телефона, с которого был совершен звонок в нашей базе нет, сохраните его в комментариях, указав, кто это и с какой целью звонил, как представился.

Коллекторы

Часто, звонки с незнакомого номера совершают коллекторы, чтобы призвать должника рассчитаться с долгом и погасить кредит, накопившиеся проценты, штраф, пеню. Но как понять законны ли их действия?

Согласно ФЗ-230 о коллекторах сотрудники таких служб имеют право звонить должнику не более:

  • 2-х раз в течение 24 часов;
  • 4-х раз в неделю;
  • 16-ти раз в месяц.

Также сотрудники таких организаций вправе совершать звонки на телефоны родственников должника, членов семьи, друзей, поручителей по кредиту, причем в их отношении таких ограничений нет.

Если коллекторы превышают определенные Федеральным законом «О коллекторах» с последними изменениями от 1 января 2019 года нормы, должник вправе пожаловаться на их действия в прокуратуру или полицию. Для этого необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать заявление на незаконные действия коллекторов. К заявлению прилагаются доказательства в виде распечатки телефонных звонков, записей разговоров с угрозами.

Также можно пожаловаться в НАПКА (Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских агентств), оформив обращение на официальном сайте или в Роскомнадзор.

Родственники и друзья, не желающие иметь дела с такими организациями, могут обратиться в банк, который продал долг коллекторам и оформить заявление, указав, что не желают нести ответственность за чужой долг. После этого звонки от коллекторов должны прекратиться. Если этого не случится, законно обращение в полицию и прокуратуру с соответствующим заявлением.

Как проверить законность действий коллекторов?

Если звонки с неизвестных номеров телефона поступают регулярно, а звонящий представляется сотрудником коллекторского агентства, необходимо проверить законность действий организации.

  • Для этого нужно проверить есть ли наименование фирмы в Реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (список коллекторских агентств, адреса, ИНН, ОГРН, сайт). Правда номера телефонов тут не указываются, так их часто меняют, поэтому целесообразно проверить кому принадлежит номер телефона через онлайн сервис.
  • Также стоит уточнить электронную почту агентства, чтобы направить письмо-запрос коллекторам о переуступке прав по кредитному договору. Такой документ станет доказательством того, что банк на законных основания переуступил долг, и организация осуществляет деятельность в рамках закона.

Образец письма коллекторам с запросом документов о переуступке долга

Сотрудники банка

Довольно часто звонки с неизвестного номера осуществляют мошенники, которые привыкли представляться операторами банка. Обычно с неизвестного номера звонят и говорят, что это из Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, ВТБ Банка и других крупных финансовых учреждений, которые на слуху и пользуются повышенным доверием у граждан РФ.

Чтобы уберечь себя, своих родных и близких от телефонных мошенников, которые звонят с неизвестных номеров и представляются операторами / работниками банка, необходимо:

  • уточнить ФИО звонящего, должность;
  • внимательно выслушать предложение, но не предоставлять никакой персональной информации о себе или данных карты / счета;
  • повесить трубку и проверить на официальном сайте банка, какой телефон технической поддержки или горячей линии в данном финансовом учреждении;
  • перезвонить в банк и уточнить имеется ли такое предложение и кто звонил с телефона, определившегося на экране.

Звонки от операторов Сбербанка и смс приходят только с номера 900. Это бесплатный сервисный номер горячей линии кредитного учреждения для звонков по России. Звонки с других неизвестных номеров операторы Сбербанка не осуществляют.

Мошенники

Узнать, кто звонит иногда необходимо, чтобы убедиться, что это не мошенники. Понять, что звонок от недобропорядочных граждан можно по нескольким критериям:

  • просят назвать данные карты или счета: номер, CVC, CVV2, пин-код, кодовое слово, количество денег на счету;
  • просят перевести какую-либо сумму денег по неизвестным реквизитам;
  • просят оказать финансовую поддержку какого-то проекта, о котором нет информации в интернете кроме одного или двух источников и т.д. Обычно это фейковые сайты, созданные для обмана граждан.

Важно: если вам звонят и представляются оператором / сотрудником банка, ни в коем случае нельзя называть паспортные данные по телефону, номер кредитной карты, CVC код, пин-код. Если приходит смс с неизвестного номера с просьбой перевести деньги на чей-то телефон, счет, карту, которые вам незнакомы, нельзя этого делать, до уточнения информации в достоверных источниках.