Как оформить протокол родительского собрания?

Протокол родительского собрания

Родительское собрание — это один из видов совместной работы педагогов учебного заведения и родителей учеников. Как правило, оно проводится классным руководителем или завучем по воспитательной работе, на которых и ложится вся ответственность за проводимое мероприятие. При этом в обязательном порядке должен быть составлен протокол родительского собрания, который будет содержать перечень вопросов, обсуждаемых на данном мероприятии. Прочитав статью, вы узнаете об основных положения данного документа, а также правилах его составления.

Подготовка протокола

Протокол родительского собрания — это документ, в котором содержатся 2 основных списка:

  • Список лиц, посетивших данное мероприятие (отдельно указывается ФИО педагога/завуча, проводящего данное собрание);
  • Список обсуждаемых вопросов.

Он необходим для того, чтобы при возникновении различных споров между родителями и педагогами учебного заведения, последние смогли обратиться к данному документу и разъяснить все вопросы, которые были обсуждены на собрании.

В зависимости от типа учебного заведения (ВУЗ или гимназия), протокол собрания может быть оформлен заранее (характерно только для ВУЗ) или же перед началом проводимого мероприятия (характерно исключительно для школ, гимназий, лицеев).

Для протокола могут использовать официально утвержденную форму бланка или же использовать бланк конкретного учебного заведения, что допускается в соответствии с законодательством РФ.

Протокол родительского собрания может быть «общешкольным» и «классным».

Правила составления протокола?

Согласно законодательству РФ, педагог вправе проводить родительское собрание и без специального протокола. Тем не менее, министерство образования и просвещения РФ рекомендуют, чтобы собрания проводились исключительно с наличием протокола, который служит доказательством проведенного мероприятия.

Несмотря на то, что любое учебное заведение может использовать свои собственные бланки для протоколов родительского собрания, они в обязательном порядке должны включать следующие пункты:

  • Название учебного заведения, которое должно быть записано следующим образом: «Школа имени А.С. Пушкина №86» или «Технический университет г. Москвы».
  • Далее указывается наименование мероприятия. В данном случае оно должно выглядеть так: «Протокол родительского собрания по итогам выпускных экзаменов 11 класса (группы № 40, факультета Информационных технологий)». В этом же пункте указывается дата и время проведения мероприятия.
  • В протоколе должны присутствовать 3 отдельных списка:
    • Отдельный для педагогов/преподавателя, которые будут выступать на собрании: классный руководитель/руководитель кафедры или группы, учителя по конкретным предметам/дисциплинам, директор школы/ВУЗа;
    • Отдельный для родителей, куда должны быть внесены их Ф.И.О.. Перед началом или в конце собрания, родители учеников должны поставить в нем свои подписи.
    • В третий список должны быть включены члены родительского комитета (для ВУЗов и школ, гимназий) или попечительского совета учебного заведения (только для ВУЗов).
  • Протокол должен иметь нумерованный список вопросов, которые будут обсуждаться на собрании. Он должен быть на отдельном листе, с возможностью внести в него дополнительные вопросы, которые будут обсуждены на собрании. Дополняется отдельным списком, в котором будут записаны решения по каждому вопросу.
  • В конце протокола должна стоять подпись организатора собрания, а также подписи директора учебного заведения, завуча по воспитательной работе и главы родительского комитета (попечительного совета).

Если во время собрания родителям будет представлен какой-либо новый документ или акт, к протоколу должны быть прикреплены копия акта/документа, и отдельный «лист ознакомления», в котором каждый из родителей поставит свою подпись.

Ведение протокола

Как правило, протокол должен быть в напечатанном виде, однако строгих указаний по этому поводу со стороны «министерства образования РФ» нет. Для проведения родительского собрания может быть использована официально утвержденная форма протокола или протокол самого учебного заведения. Главными критериями при этом служат наличие в нем таких данных, как:

  • Список фамилий всех присутствовавших и выступающих;
  • Дата, место и время проведения собрания;
  • Список обсуждавшихся вопросов и выводы/решения по ним.

Составить протокол и вести само собрание могут как педагог, так и группа родителей, а также представители местных органов управления. Например: представители местного отделения полиции или министерства образования.

При этом, если ведущий мероприятия не является представителем руководства учебного заведения (преподаватель, директор, завуч), в протоколе делается специальная запись. В ней указывается причина, по которой организатором собрания выступает родитель или любое другое лицо. Если собрание не связано с успеваемостью учеников или любыми другими образовательными вопросами учебного заведения, на нем могут и не присутствовать представители администрации школы/ВУЗа.

По окончанию любого собрания, всем посетившим родителям и участникам собрания в обязательном порядке должна быть выдана копия протокола.

Бланк и образец протокола

Здесь можно скачать актуальные бланки и образцы протоколов родительского собрания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here