X

Правила возврата обуви в магазин в течение 14 дней

Бывает так, что человек купил обувь, но по ряду причин она ему не подходит. Большинство людей, в таком случае, отдают обувь родным или друзьям, либо же пытаются ее продать по стоимости ниже, чем покупал.

Но мало кто знает, что можно сдать обувь в магазин. О том, какие причины позволяют вернуть товар в магазин и как это сделать — далее в статье.

Причины для возврата

Сдать обувь обратно в магазин можно, и для этого существуют установленные законом причины:

  • Обувь оказалась ненадлежащего качества. Важно, чтобы имелось доказательство, что в этом нет вины покупателя и что из-за отсутствия качества вы не можете ее носить. Уважительными считаются следующие причины:
    • наличие трещин;
    • материал оторвался/ отклеился;
    • обувь кривая;
    • слезает краска;
    • порвалась;
    • испортилась форма.
  • Изменились предпочтения, приобретенная обувь вам больше не нравится. Например, вас более не устраивает расцветка, модель, размер не подошел и т.д.

Если приобретенную обувь вам некомфортно носить, закон позволяет ее вернуть в установленный срок.

В какие сроки можно вернуть?

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», вернуть товар в магазин можно в течение 15 дней после покупки, если она не устроила покупателя.

Возврат обуви в магазин возможен в случае, если соблюдены следующие условия:

  • в обуви не ходили до дня возврата;
  • сохранен товарный вид;
  • наличие чека — доказательство, что товар приобретен в этом магазине;
  • этикетка и коробка сохранены — требуется не всегда, но из-за отсутствия могут отказать.

Вернуть обувь в магазин по закону можно в течение всего гарантийного срока, если дефект обнаружен после покупки и он не по вине покупателя.

Гарантия на обувь может быть установлена как производителем, так и магазином. На практике, магазины зачастую занижают этот срок, поэтому необходимо удостовериться у продавца, сколько точно составляет гарантийный срок.

Как определить срок гарантии?

Законодательство не устанавливает гарантийные сроки на обувь. Ориентироваться стоит на сроки, которые установлены изготовителем. Если таковых нет, то, согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», вернуть некачественную обувь в магазин можно в течение 2-х лет после совершения покупки.

Ряд магазинов указывают собственный гарантийный срок на обувь. Однако гарантийный период в таком случае намного ниже срока, который устанавливает производитель. В таком случае гражданин имеет право связаться с изготовителем и узнать реальный срок гарантии на обувь. Не составит труда найти телефон изготовителя в интернете или его сайт.

По закону, магазины не имеют право устанавливать гарантийный срок меньше того, который указал производитель.

У каждой обуви есть такое понятие, как сезонность. Это означает, что срок гарантии может начаться спустя какое-то время после совершения покупки.

Если обувь куплена в сезон, гарантийный срок начинается со дня покупки. Если обувь приобретена не в сезон, срок гарантии начнется со дня наступления сезона.

По причине того, что погодные условия значительно отличаются в субъектах РФ, местные власти вправе устанавливать срок наступления сезона.

К примеру, в Москве установлены следующие сроки наступления сезона:

  • Зимний: с 1 ноября по 28/ 29 февраля;
  • Весенний: с 1 марта по 30 апреля;
  • Летний: с 1 мая по 31 августа;
  • Осенний: с 1 сентября по 31 октября.

Таким образом, отдать некачественную обувь в магазин можно в течение всего гарантийного срока. Если срок нигде не указан, покупатель располагает сроком в 2 года для возврата обуви.

На что можно рассчитывать при возврате?

Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин означает не только возврат вам денег. При возврате можно рассчитывать на возмещение всех убытков, связанных с приобретением обуви. Если товар был взят в кредит, магазин обязан возместить все убытки, связанные с погашением кредита. Если обувь подорожала, можно потребовать компенсацию разницы в цене.

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», при возврате обуви в магазин покупатель вправе требовать:

  • Замены обуви на такую же, но без дефекта;
  • Другой товар с перерасчетом стоимости;
  • Скидку за предоставленные неудобства;
  • Ремонт за счет магазина;
  • Возврата денег, при этом отказавшись на обмен обуви.

Получив от покупателя претензию, продавец обязан отреагировать на нее в течение 10 дней. При необходимости, проводится экспертиза. Покупатель вправе присутствовать на ней. Если результаты покупателя не удовлетворили, можно обратиться в комиссию по защите прав потребителей и заказать независимую экспертизу.

Экспертиза товара

Если покупатель и продавец не могут прийти к решению, которое устроит обе стороны при возврате товара, проводится независимая экспертиза. Расходы на экспертизу оплачивает либо магазин, либо покупатель.

Если во время экспертизы найден брак товара, продавец обязан возместить убытки и удовлетворить требования клиента. Срок на выполнение обязательств — 10 дней.

Но бывает и так, что в ходе проведения экспертизы дефект не найден. В таком случае, экспертизу оплачивает покупатель, при этом на возмещение убытков он не может надеяться. При этом, результаты экспертизы можно оспорить в суде.

Документы на возврат товара

Согласно правилам возврата обуви в магазин, необходимо иметь следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • гарантийный талон;
  • чек, свидетельствующий о покупке товара в этом магазине;
  • показания свидетелей, если чек отсутствует либо потерян;
  • обувь.

Важно знать, что товар можно вернуть в магазин, даже если у вас нет чека. Для этого можно попросить человека, который был с вами при покупке, подтвердить свое присутствие.

Отказать в возврате товара по причине отсутствия чека магазин не имеет права, иначе вы можете обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Образцы документов

Как писать претензию?

Если вы пришли к продавцу и узнали, можно ли вернуть обувь в магазин, но вам отказали, пишите претензию на возврат товара.

Законодательно нет установленного бланка, можно писать претензию в свободной форме, однако соблюдая требования по оформлению документа.

Оформление претензии:

  1. В шапке документа указываем адресата: данные продавца/ магазина/ производителя;
  2. Указываем информацию о себе и свои контакты.
  3. Пишем информацию о покупке: дату, место, номер чека, стоимость обуви, артикул;
  4. Называем причины возврата и требования к адресату;
  5. Укажите перечень приложенных документов и дату подачи заявления.
  6. Заверьте документ своей подписью и подписью адресата (продавца).

Магазин обязан по закону рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Если вы все равно получили отказ, но уверены в своей правоте, подавайте заявление в суд.

В каком случае вам вправе отказать?

Магазин может отказать в возврате обуви в случае, если:

  • Обувь носили;
  • Дефекты появились в случае использования обуви не по назначению;
  • На обуви есть механические повреждения;
  • Обувь деформировалась при неправильной носке или неправильном уходе за ней;
  • Покупатель отдавал обувь в ремонт третьим лицам;
  • Клиент носил обувь, но просто решил ее вернуть.

Во всех этих случаях, магазин вправе отказать клиенту в возврате или замене обуви, а также в возмещении убытков.

Популярные вопросы по статье
✅ В какой срок можно вернуть обувь в магазин?

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», вернуть товар в магазин можно в течение 15 дней после покупки, если она не устроила покупателя.

✅ Как вернуть обувь в магазин?

Чтобы вернуть обувь в магазин, необходимо в течение 2-х недель после покупки прийти в магазин с чеком, обувью и удостоверением личности. Можно обменять товар либо потребовать возврата денег. 

✅ Какие причины для возврата обуви законны?

Обувь можно вернуть, если она оказалась ненадлежащего качества и есть дефекты. Можно вернуть и просто потому, что вам так захотелось, но если вы ее не носили и все документы сохранены. 

✅ Как узнать гарантийный срок, если он не указан?

Если срок гарантии не указан, то, согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», вернуть некачественную обувь в магазин можно в течение 2-х лет после совершения покупки.

✅ На что можно рассчитывать при возврате обуви?

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», при возврате обуви в магазин покупатель вправе требовать:

  • Замены обуви на такую же, но без дефекта;
  • Другой товар с перерасчетом стоимости;
  • Скидку за предоставленные неудобства;
  • Ремонт за счет магазина;
  • Возврата денег, при этом отказавшись на обмен обуви.
✅ В каком случае мне откажут?

Отказ в возврате обуви клиент получает зачастую по следующим причинам:

  • Обувь носили;
  • Дефекты появились в случае использования обуви не по назначению;
  • На обуви есть механические повреждения и т.д.